IBM вступает в мир аватаров. Как и другие

НЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГЛАВА $90-миллиардной мультинациональной корпорации с почти детским восторгом хвастается своим вторым, виртуальным "я". Но сегодня все виртуальное на пике моды, а руководитель IBM Сэмюэл Палмизано скоро отметится как первый из высшего эшелона гендиректоров, поселившийся в виртуальном мире. "У меня есть собственный аватар", - хвалится Палмизано. И ему так нравится, как это звучит, что он снова повторяет: "У меня есть собственный аватар".



Если уж на то пошло, аватаров у Палмизано два: один неформальный и другой - застегнутый на все пуговицы и живущий в Second Life (самый популярный из новомодных трехмерных онлайновых миров). Именно этот официальный Сэм Палмизано - с его фирменными очками, в темном костюме - дебютировал 14 ноября, представляя проект по виртуализации китайского Запретного города.



Вообще-то все это совсем не игрушки. В IBM прогнозируют появление значительного рынка и возможностей для бизнеса по созданию софта, компьютеров и чипов для поддержки трехмерных миров, а также по консалтингу клиентов об использовании этого феномена в интересах маркетинга и увеличения продаж. На реальной встрече в Великом дворце народов в Пекине с 8 тыс. сотрудников IBM в Китае, как раз перед дебютом своего аватара, Сэм Палмизано объявил, что для работы с виртуальными мирами IBM создает новое подразделение. Это только один из десятка проектов, родившихся в результате проведенного IBM в онлайне сентябрьского коллективного мозгового штурма по проблеме инноваций Innovation Jam. В реализацию проектов по его итогам IBM планирует вложить $100 млн.

ТРЕХМЕРНЫЙ УИМБЛДОН

АКТИВНОСТЬ IBM подтверждает, что виртуальные миры становятся мейнстримом. До недавнего времени Second Life - детище компании Linden Lab - была своего рода игровой площадкой для отдельных любителей, но за последние несколько месяцев здесь засветилось множество серьезных компаний из разных отраслей. Они продвигают товары, пытаются придать своим брендам налет крутизны и апробируют новые формы общения с потенциальными клиентами в онлайне. В Second Life прописалось около 40 корпораций; всего за три года число граждан этого мира выросло с нуля до 1,2 млн. Среди гигантов - Sony BMG Music Entertainment, Reebok, Starwood Hotels & Resorts и агентство Reuters, выделившее для освещения происходящего в Second Life штатного корреспондента. IBM пришла в виртуальную реальность благодаря любознательности Йена Хьюза (аватар ePredator Potato), увлеченного геймера и стратега по софту британского подразделения IBM. Хьюз с таким энтузиазмом описывал виртуальные миры в корпоративном блоге IBM, что вскоре ее сотрудники вовсю стали покупать в Second Life острова и использовать их для совместной работы в группах или решения каких-то компьютерных задач.



Чтобы показать многообразие иной реальности, 7 ноября Йен Хьюз провел по Second Life экскурсию. Ее маршрут проходил по виртуальной копии Уимблдонского теннисного клуба, где Хьюз демонстрировал трехмерные записи реальных игр, а также по конференц-центру IBM, магазину Reebok и (кто бы мог подумать!) казино с обнаженными женскими аватарами. "В Интернете никогда не знаешь, на что наткнешься!" - восклицает Йен Хьюз.



Самое сильное впечатление, однако, произвела виртуальная копия Запретного города. Она была еще не доделана, но разработчики обеспечили платформу, а также кресла и подиум. Аватары посетителей бродили по залу и пробовали сиденья на прочность, пока их без липших церемоний просто не отключили. Причина проста: IBM надо было отрепетировать выход Сэма Палмизано (видимо, не так-то просто научить этих самых аватаров правильно аплодировать).

- BusinessWeek (№43 20ноября 2006)

<iframe src="http://www.liveinternet.ru/cgi-bin/banner?view=1&msg_format=1&image=on&rnd=12345&load-mode=1" style="width:468;height:60;border:0px outset;" scrolling=no frameborder=no></iframe>